Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 06 Geg 2024 15:09

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 10 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 06 Sau 2008 18:36 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
Šaltinis - Конечно история сослагательного наклонения не имеет...
http://www.socintegrum.ru/forum/viewtop ... =4172#4172


Artashir rašė:
Думаю, в итоге ничего бы не изменилось - сначала пришли бы большевики и создали марионеточный Литбел, потом Пилсудский, а далее по тексту, то есть именно так, как и произошло в реале.


   В принципе согласен с Artashir-ом.

Критическая точка в истории этого региона (одна из основных) была намного раньше - сражение при Ворксле 12 августа 1399 года.


    Если бы войско татар побелили бы литовцы под командованием Витовта, то:

    "Когда он (Витовт) захватит Крым и подчинит немецкий Орден, Великая Литва протянется от моря и до моря, от границ Польши и до Волги, а то и до самого Камня, до Великих гор, за коими дикая Сибирь, неподвластная никому и пустая. Там - конец мира. Безбрежные леса, леса, и за ними ледяные горы на замерзших, мертвых морях... Вот очерк его земли! Княжества? Смешно! Королевства! А то и империи!"
(источник - http://tochka.gerodot.ru/rus-orda/glava10.htm )

    Но литовцы были разбиты татарами очень жестоко и продвижение Литвы на восток был остановлено.

    В противном случае сейчас имели бы не Россию, а Литву. Скорее всего не было бы и разделения восточных славян на белорусов, украинцев и русских - был бы один народ - литвины, говорящий на славянском языке.

    Крестоносцев тогда без сомнения разбили бы (и без союза-унии с Польшей). Витовт стал бы королем (или царем) Литвы и ему уния с Польшей не нужна была бы. Да и в последующие годы это не имело бы смысла - то есть и территория Украины не отошла бы к Польше.

    Эта Литва стала бы государством не столько азиатским (как Московия), а более европейским - ей ведь не пришлось бы "пробивать окно в Европу" - Европа была рядом...

    Этнические литовцы (по крайней мере знать) в таком случае не ополячилось бы, а "олитвинилось". Что стало бы с этническими литовцами - сказать трудно. Наверное, крестьяне сохранили бы свой язык, как сохранили и при унии с Польшей.

    А вот какая была бы история всей Европы - сказать уже очень трудно.

    Тут множество вариантов.

    Читал когда то книжку фантастическую (на литовском), в которой рассматривался один из таких сценариев. Но он по моему был мало правдоподобный.


Artashir rašė:
     KestaS, соласен с Вашей версией в целом. Именно татары были тем барьером, который помешал Литве завоевать всю территорию бывшего древнерусского государства. В этом случае, да, скорее всего, не было бы разделения на русских и белоруссов, а был бы один народ, называвшийся литвинским или русским.

    А вот с тем, что не было бы украинцев - согласиться никак не могу. Всё-таки процессы, которые привели к возникновению этого народа, были совершенно автономными и накак не связанными с военной борьбой империй. Самое удивительное, что украинские историки прошли мимо этих процессов, и искали (и ищут) корни Украины в Киевской Руси, Трипольской культуре и т.д.

   А вот каким государством стала бы такая Литва - это, конечно,  интересно.

   И такой вопрос к Вам. Почему Московию Вы считаете "азиатским" государством ? Что Вы вкладываете в это понятие ?


Artashir rašė:
KestaS, соласен с Вашей версией в целом. Именно татары были тем барьером, который помешал Литве завоевать всю территорию бывшего древнерусского государства.

     В этом случае, да, скорее всего, не было бы разделения на русских и белоруссов, а был бы один народ, называвшийся литвинским или русским.

    А вот с тем, что не было бы украинцев - согласиться никак не могу.

    Всё-таки процессы, которые привели к возникновению этого народа, были совершенно автономными и накак не связанными с военной борьбой империй.


    Украина как отдельный регион, со своим языком, появилась именно потому, что в следствии унии Литвы с Польшей 1569 года, Литва по этому договору отдала Украину Польше.

    С этого момента развитие этого региона пошло по другому пути, чем славянских территорий, оставшихся в составе Литвы.


    Беларусь и белорусский язык ведь тоже следствие того, что была в составе Литвы, а не Московии. Если бы не было бы этого разделения, то славянские говоры, используемые в Московии, Украине и Беларуси, консолидировались бы в один общий литературный язык, тем более, что письменность у всех была одна и религия тоже одна.

    Политические и религиозные процессы очень сильно влияют на формирование языков и народов.

********************************************************

    Например, в Литве исторически было намного большее разделение разных говоров - несколько сот мелких групп, среди которых можно выделить 3 больших группы - но все они со временем обьединились в один народ и один язык.

    А было еще и несколько других балтских народов со своими языками - селяй, куршяй, жемгаляй, йотвингяй, галиндай, прусай - часть их стали литовцами, часть немцами или поляками, белорусами. А часть - северная - латышами.

    А вот латгалы и часть других балтских племен (те же селяй, жемгаляй и куршяй - северные регионы их проживания) были захвачены Ливонским орденом и тут развитие пошло по другому пути - сформировался латышский народ и латышский язык.

    Со временем часть Латгалии вошла в ВКЛ и именно тут латгальцы стали католиками, а не протестантами, и тут сформировался отдельный латгальский язы, который все таки очень близок литературному латышскому языку.


Artashir rašė:

    И такой вопрос к Вам. Почему Московию Вы считаете "азиатским" государством ? Что Вы вкладываете в это понятие ?


Рюрик rašė:
насколько я понимаю имеется в виду ТИП государства в Московии - типичная восточная деспотия. Верно, Кестас?


Рюрик прав.

Artashir - Почему Московию Вы считаете "азиатским" государством ? Что Вы вкладываете в это понятие?  

Вот вам конкретные примеры европейского менталитета и европейского государства (Новгород Великий) и азиатского (Московия) - отвечу цитататами из статьи:


Алексей Широпаев
Гибель империи и рождение нации

http://sever.inache.net/nation.html

"Передергивание всегда было в арсенале приемов ордынско-имперской пропаганды - царской, советской или постсоветской, не важно. Все разговоры о т. н. "новгородском сепаратизме" - взгляд с Луны на Землю.

Новгород - это и есть собственно Русь, тогда как Московия, сформировавшаяся в союзе с Ордой и под ее влиянием - это совершенно особый культурно-государственный феномен.

Конфликт Новгорода с Москвой абсурдно рассматривать как конфликт одного из русских городов с "остальной Русью". Это конфликт собственно Руси - части Европы - с Московией, которая была прямым продолжением и наследницей Золотой Орды.

На Западе Новгородчину иногда путали со Швецией - Московию-то со Швецией уж точно не перепутаешь!

Гордые, стоящие в полный рост перед выбранным ими посадником новгородцы, и, с другой стороны, московиты, ползающие на коленях перед своими ханоподобными государями - что может быть противоположней?

Разница между новгородцами и московитами была столь же огромна, как между, скажем, сербами и боснийскими мусульманами, хотя и те, и другие говорят на одном языке и относятся к одному этническому типу. Да и, по большому счету, новгородская церковность с ее острыми духовными поисками, "языческими" мотивами и прямой выборностью владык отличалась от застывшей московской иерархии как раннее христианство от фарисейского ветхозаветья.

И неспроста московский летописец подчеркивал, что Иван Третий шел на Новгород "яко на язычник и на отступник от православья". То есть Москва, приватизировавшая это "православье", вполне обоснованно рассматривала Новгород как иное государство, а новгородцев - как иностранцев."

"Новгородом правили наши, русские. А вот московский правящий слой был в огромной своей части нерусским, что действительно напоминает Хазарию.

В Москву, как в наиболее перспективный улус Золотой Орды, охотно шли на службу татары, становясь там большими начальниками. Настолько большими, что, например, Иван Грозный был по материнской линии потомком Мамая.

Вполне обоснованно Лев Гумилев считал истребление Грозным русской аристократии кровной местью за Куликовскую победу, в которой, как известно, боярская кавалерия сыграла решающую роль. Уж евразийцу-то в данном вопросе можно верить.

Уже при Иване Третьем татары в Московии имели вес столь великий, что на время первого антиновгородского похода великий князь оставил Москву на попечение своих сыновей и татарского царевича Муртазы. А в самом походе, как и в следующем, решающую роль сыграла татарская конница, шедшая в составе московских полчищ."

"Северная Чечня" - так еще клеймит Брусиловский великую русскую республику, упражняясь в "науке ненависти". Однако, надо заметить, что по отношению к Москве такой же "Чечней" являлись и Псков, и Тверь, и Рязань, и вообще практически вся Русь."

"Господство торговли над производством"… Да, Новгород торговал - и какого же уровня и масштаба была эта торговля! Новгород состоял в знаменитом Ганзейском союзе, которому принадлежала торговая гегемония в Северной Европе и был, наряду с Брюгге, Лондоном и Бергеном, одним из главных опорных пунктов Ганзы.

Не любили об этом писать историки, как царские, так и советские: еще бы, оказывается, русские были полноправными членами европейской семьи народов - неизвестно, каким образом аукнется такое известие в умах…"

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 06 Sau 2008 18:37 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
Artashir rašė:
KestaS rašė:
Украина как отдельный регион, со своим языком, появилась именно потому, что в следствии унии Литвы с Польшей 1569 года, Литва по этому договору отдала Украину Польше.

С этого момента развитие этого региона пошло по другому пути, чем славянских территорий, оставшихся в составе Литвы.

Беларусь и белорусский язык ведь тоже следствие того, что была в составе Литвы, а не Московии. Если бы не было бы этого разделения, то славянские говоры, используемые в Московии, Украине и Беларуси, консолидировались бы в один общий литературный язык, тем более, что письменность у всех была одна и религия тоже одна.

Полагаю, Кястас, Вы в этом вопросе меняете местами причину и следствие. Не Украина появилась потому, что Литва отдала эти земли Польше, а, наоборот, Литва отдала свои земли Польше вследствие того, что появилась Украина. (Я здесь использую слово Украина в его современном, а не в тогдашнем смысле, чтобы обозначить историческое явление).

Люблинская уния 1569 была заключена после длительной борьбы между сторонами.

Paveikslėlis
Ян Матейко. Люблинская уния.

Однако помимо польской и литовской сторон, в этой борьбе заявила о себе ещё и третья сторона - шляхта Киевщины, Волыни и Подляшья. На своих сеймах эта шляхта сделала выбор - присоединение к польской короне.

Это было первое самостоятельное выступление на историческую сцену принципиально нового явления, которого не было раньше - украинской цивилизации. В разные эпохи знамя украинской самостийности несли разные люди - будь то мелкое дворянство, или казаки, или городские мещане, или разночинная интеллигенция - но несмотря на различие проявлений оригинальная украинская суть у них оставалась одна.

Вот почему Люблинскую унию можно рассматривать как знаковое событие. Естественно, само явление "Украина" сформировалось несколько раньше, но имено в 1569 г. оно впервые себя так ярко проявило. (Естественно, Литва отдала эти земли не только вследствие этой причины, но ещё и потому, что она была ослаблена непрерывными войнами сначала с Орденом, а потом с Московией и Крымским ханством, а Польша претендовала на указанные территории).

Рюрик rašė:
насколько я понимаю имеется в виду ТИП государства в Московии - типичная восточная деспотия. Верно, Кестас?


KestaS rašė:
[b]Рюрик прав.

Вот вам конкретные примеры европейского менталитета и европейского государства (Новгород Великий) и азиатского (Московия) ...

Московское, и затем Российское государство до 1917 года никак нельзя считать восточной деспотией (за исключением двух кратких периодов Ивана Грозного и Петра I). Восточная деспотия - это превращение всего населения в часть административного аппарата государства. Социальный статус любого члена общества зависит от его места в этой иерархии. В московской Руси ничего подобного не было - её социальная структура была чисто феодальной. Попытки Ивана Грозного и Петра Великого внедрить сверху восточную деспотию отторгались феодальной тканью российского общества.

Что касается различий Москвы и Новогорода - то да, это фактически два разных народа (или субэтноса). Новгород был реликтом древнерусского государства, московско-русский этнос - новым историческим явлением. Но утверждать, какой из двух народов более "русский" - абсолютно бессмысленно. И тот, и другой народы формировались из представителей нескольких языковых и расовых групп (а в формировании московско-русского народа поучаствовали даже и негры - исконные обитатели Русской равнины).

Верно, что и обычаи, и ряд социальных институтов у московско-русского народа и новгородцев были разные. Вечевое начало, выборность органов власти отсутствовали у московско-русского народа, так же как и деление на "уделы" (сепаратизм). Был у русских и обычай "бить челом" государю, что новгородцам было абсолютно не свойственно. Но вот причём здесь принадлежность русских к некоей абстрактной Азии - непонятно. Лично я не вижу у русских каких-то общих черт, которые были бы общими у них, и у всех народов Азии. Не думаю, что выделить такие черты получится - слишком уж отличаются друг от друга русский, китаец, индус и чукча.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 06 Sau 2008 18:38 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
    Я почти на 100 процентов уверен, что если бы не вхождение земель Украины из состава ВКЛ в состав Польского королевства, то со временем все различия (бывшие в то время) между разными группами восточных славян "стерлись" бы, как это произошло с разными многочисленными группами ранних удельных русских княжеств, которые вошли, например, в русский этнос.

    В случаях групп, близких по языку (а также и по религии, и письменности), пребывание этих групп в общем государстве всегда нивелирует ("размывает") бывшие групповые различия и со временем появляется один общий народ с одним общим литературным языком.

    А языковые различия в 16 веке между разными восточно-славянскими говорами были очень незначительные. За 400 лет пребывания в одном государстве они наверняка слились бы в один язык и один народ.

**********************************************************

    Я не спец в Украинской истории, но мне кажется, что среди православной шляхты Украины не было однозначного мнения по поводу вхождения Украины в состав Польши. Такого больше хотела католическая шляхта.

    И конечно, этой унии не было бы, если бы не военно-политические (и экономические) проблемы в ВКЛ (особенно с Московией, которая в то время уже стремительно набирала силу).

**********************************************************

     Между прочим, знаменитый художник Ян Матейко - литовского происхождения (что явно видно и из его литовской (а не польской) фамилии, по литовски она звучит - Матейка (имя было бы Йонас) - частая литовская фамилия).

     Он, как и множество польских знаменитых людей (например, тот же Пилсудский из Жямайтского рода Пилсудас), являлся выходцем из литовской, но ополячившейся, шляхты.


Artashir rašė:
     Был у русских и обычай "бить челом" государю, что новгородцам было абсолютно не свойственно.

    Но вот причём здесь принадлежность русских к некоей абстрактной Азии - непонятно. Лично я не вижу у русских каких-то общих черт, которые были бы общими у них, и у всех народов Азии. Не думаю, что выделить такие черты получится - слишком уж отличаются друг от друга русский, китаец, индус и чукча.


   Тут вопрос не в общих чертах, а в преобладающем образе мышления - менталитете, который обычно называют "азиатским":

- стремление народных мас к единоличному правителю и вера в "справедливого и хорошего" царя, короля, генсека, президента, ....
- отсутствие демократических традиций в народе,
- неумение делать взаимные уступки разных групп населения, а стремление "изничтожить" своих противников.

     В Российской империи, а теперь и в РФ имеются большие группы населения, среди которых преобладают и "европейский" менталитет, и "азиатский".

     Однако во время Совдепии все свободомыслящие люди, среди которых как раз и преобладает "европейский" менталитет, уничтожались или их изгоняли из страны. Поэтому явный перевес до сих пор на стороне "азиатского" менталитета.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 06 Sau 2008 18:52 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
Šaltinis - Украинцы: этнография и этнология
http://www.socintegrum.ru/forum/viewtopic.php?t=453


Artashir rašė:
KestaS rašė:
    Я почти на 100 процентов уверен, что если бы не вхождение земель Украины из состава ВКЛ в состав Польского королевства, то со временем все различия (бывшие в то время) между разными группами восточных славян "стерлись" бы, как это произошло с разными многочисленными группами ранних удельных русских княжеств, которые вошли, например, в русский этнос.

    В случаях групп, близких по языку (а также и по религии, и письменности), пребывание этих групп в общем государстве всегда нивелирует ("размывает") бывшие групповые различия и со временем появляется один общий народ с одним общим литературным языком.

    А языковые различия в 16 веке между разными восточно-славянскими говорами были очень незначительные. За 400 лет пребывания в одном государстве они наверняка слились бы в один язык и один народ.



    Да, верно то, что языковые отличия между теми, кого впоследствии назовут украинцами и белоруссами, в 16 веке были незначительными, или же их не было вовсе. Невозможно сказать, на каком языке написаны книги Франциска Скорины - на украинском или белорусском - был единый "украинско-белорусский" язык.

      Однако возникновение украинского народа - это пример очень интересного явления, когда не этнология следует за этнографией, а этнография за этнологией. Часто в истории можно видеть, как некогда единый народ, по каким-то причинам разделённый государственной границей, массовой эмиграцией или насильственным переселением, приобретает в разных своих частях разные этнографические особенности, то есть особенности языка, костюма, обычаев, социальных институтов и т.д. Часто (но не всегда !) эти  тнографические различия со временем порождают отличия и этнологические.

    Иными словами, части некогда единого народа начинают осознавать себя разными народами. Например, после того, как еверные Нидерланды в конце 16 века добились независимости, а жные остались под властью Испании, между некогда единым народом, говорившем на нидерландском (фламандском) языке, возникли этнографические, а потом и этнологические отличия. Когда в 1815 г. Венский конгресс включил южные провинции в состав Нидерландского королевства, южные фламандцы стали считать, что они "оккупированы" чужим для них северным народом, который их "угнетает", и это привело к революции 1830 г.

    В результате возникло королевство Бельгия, в состав которого вошли южные фламандцы, а также валлоны, говорящие на французком языке.

   Аналогично, после того, как древняя Русь в 13-14 веках была разделена между Ордой и Литвой, возникли различия в языке и обычаях между русскими "ордынской" и "литовкой" части. В итоге возникли народы, которые сейчас называются русскими и белоруссами (с русскими ситуация чуть сложнее, так как в "ордынской" части боролись несколько линий поведения, и победила "московская" линия, но в целом ситуация понятна).

   Совсем иное дело - Украина. Здесь сначала начали оформляться этнологические отличия от белоруссов, которые затем уже перешли в этнографические (или оба процесса шли параллельно).

   Да, предки украинцев и белоруссов оказались в польской и в литовской частях Речи Посполитой, то есть частях с автономной администрацией, и имели разную историческую судьбу.

    Но - это очень важно - отношение поляков к белорусам (литвинам) и "украинцам" (опять вынужден использовать современный термин) было качественно различным. Литвины - равные, а украинцы - быдло (скот), который надо "приобщить к цивилизации", но всё равно относиться к ним надо, как к скоту.

     Вот оно, субъективное ощущение чужеродности, верный индикатор этнологических отличий ! В данном случае он действовал в условиях, когда этнографических отличий не было !

    Но и сами украинцы совсем не хотели "цивилизовываться" - до последней капли крови отстаивали свою самобытность. Сначала от поляков. Но хотя потом Восточная Украина и вошла в состав Московской Руси, украинцы отнюдь не считали себя частью её народа. И начали борьбу - в разных формах - уже против русских, за свою самобытность.

    Водораздел между украинцами и белоруссами лёг не по языковому признаку, а по самоидентификации, что есть "Мы", а что есть "Они".

    А потом уже пришли и отличия языковые. Сначала украинцы чётко выделили себя - мы не Литва !

    Однако, оказавшись в польской части Речи Посполитой, украинцы не сблизились и с поляками.

    Со стороны последних имело место пренебрежительное отношение украинцам как к людям низшего сорта, а со стороны украинцев имели место систематические восстания и кровопролитные повстанческие войны (вплоть до 20 века).

   Драматизм этих войн и конфликтов разительно контрастировал с войнами поляков с другими государствами, в том числе с Московией.

   Фактически здесь напрашивается вывод о том, что украинцы в цивилизационном плане были гораздо дальше от поляков, нежели даже русские-московиты.

    Но и оказавшись в силу обстоятельств в Российской империи, украинцы не стали её органической частью, не слились с русскими, а наоборот, всячески подчеркивали своё отличие от них, а не близость (за что подвергались преследованиям), что и привело в итоге в 1918 г. к созданию самостоятельного государства, в основе доктрины которого была и идея непохожести украинцев на русских.

    Короче, тенденция просматривается вполне чёткая: украинцы воспринимали (и воспринимают) себя как особую самодостаточную целостность, а не часть каких-нибудь разных "западов", "востоков" и "евразий".
   
    И ближайшие этнические родственники украинцев (не генетические, а именно этнические, то есть по типу этнической самоидентификации) - по всей видимости, ирландцы и туркмены.

   Почитайте также дискуссию здесь:

Что понимать под цивилизацией ?
http://www.socintegrum.ru/forum/viewtop ... c&start=60

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 06 Sau 2008 19:10 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
    Я же и писал, что разделение на украинцев и беларусов в основном было вызвано политическими причинами - разделом между Литвой и Польшей в то время еще единого народа. Если бы не последствия этого раздела, то сейчас был бы единый "литвинский" восточно славянский народ.

    Дальнейший разный идентитет украинцев и белорусов был сформирован именно политическим отношением Польши к православным украинцам, как к низшим сословиям по отношению к католикам, а в Литве в то время права православных и католиков уже были уравнены в 1-ом Литовском статуте.

***********************************************************

   Нало заметить, что самоидентификация литовцев, беларусов и украинцев, как отдельных народов, в основной массе не охватила потомков шляхты бывшей ВКЛ (уже в основном польскоязычной).

   Шляхта бывшей ВКЛ и в Литве, и в Беларуси, и даже в Украине считала себя не поляками, а польскоязычными "литвинами" - даже в 1920 году (и позже), в отличие от "летувисов" (как они называли в то время литовцев).

   Новые беларуские "историки" и теоретики разных "теорий литвинизма" этот термин - "летувисы" - взяли именно из писем и воспоминаний этой польскоязычной ВКЛ-овской шляхты.

   Потомки этой шляхты в 1918-1922 году, под руководством Пилсудского, очень хотели и стремились восстановить ВКЛ и Польское королевство в бывшем "полном обьеме" (но польскоязычную).

   Таких народов, как литовцы, беларусы и украинцы, они в принципе не признавали. Хотя в 1920 году вместе с петлюровцами воевали с большевиками (как обьяснил в своих воспоминаниях один из тогдашних "литвинов" - это был  временный союз, до разгрома большевиков).

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Paskutinį kartą redagavo Žygeivis 28 Vas 2008 22:19. Iš viso redaguota 1 kartą.

Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 28 Vas 2008 21:34 
Atsijungęs

Užsiregistravo: 28 Vas 2008 21:25
Pranešimai: 1
Žygeivis rašė:
Если бы не последствия этого раздела, то сейчас был бы единый "литвинский" восточно славянский народ.

    Думаю, русинский. :smile25:


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 03 Bal 2008 22:27 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
V.Adamkus: nejaugi abejojame Gruzijos ir Ukrainos valia?
Komentarai DELFI
http://www.delfi.lt/news/daily/lithuani ... &com=1&s=2

Žygeivis, 2008 04 03 22:25

     Manau, kad Ukrainai jau atėjo laikas susigrąžinti savo istorinį valstybės vardą - Rusia, kurį Maskolija pavogė be jokio sąžinės graužimo.

     Reikėtų šiuo klausimu Ukrainai surengti referendumą, kad galėtų į NATO įstoti jau su savo istoriniu vardu.

     O kada jau Maskolija - Rusija, kitaicų spaudžiama prašysis priimama į NATO, tai, kaip dabar Graikija, pareikalauti, kad pasivadintų savo tikruoju vardu - Maskolija.

Al3x, to Žygeivis, 2008 04 03 22:48

    Manau kad Baltarusai nesutiks visiskai. Nes vaje, vaje...

    Toji Ruthenia apimdavo tik vakarine Ukrainos dali ir puse yra dabartineje Baltarusijoje.

    Maza to Ukraina (tos zemes) NIEKADA nesivadino Rus. Ir Ukraina visada buvo tik dalis tos valstybes kuri vadinosi Rus'. Cia lygiai taip pat kaip pasakyti kad mat del to kad Lietuva buvo kur kas i rytus nutolusi Baltarusai turetu teise vadintis Lietuva irgi...

Žygeivis, To Al3x, 2008 04 03 22:59

     Kas gi klaus kokių bulbašų, kaip turi vadintis NATO narė?

     Štai kai ir jie kada nors stos į NATO, štai tada ir bus kalba, kaip geriau tą Bulbašiją įvardyti - Gudija, Baltgudija ar Bulbašija?

     Man asmeniškai labiausiai patinka Baltgudija.

     Ir bus tada Rusia, Baltgudija ir Maskolija - dar trys NATO narės.

Žygeivis, 2008 04 04 00:02

    Kada Rusijos imperija bus likviduota, tai būtent Ukraina taps galingiausia Rytų ir Centrinė Europos valstybe.

    O lietuviai visada gerai sutarė su ukrainiečiais. Tuo labiau, kad pas mus nėra bendros sienos, taigi ir atitinkamų problemų.

    Išvada - Lietuvai būtina visokeriopai remti Ukrainą ir stengtis, kad Ukraina taptų NATO nare.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 06 Bal 2008 01:05 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27132
Miestas: Ignalina
E.Vareikis. NATO – pirmyn į praeitį
Komentarai Delfi
http://www.delfi.lt/news/ringas/abroad/ ... &s=1&no=60

AR MATEI KADA NORS KIJEVO RUSIOS, 2008 04 05 18:50

    Žemėlapį reikėtų pamatyti, nes ten Kijevas didelis miestas ir visos tuomet egzistavusios valstybės centras, o Maskva tik mažas kaimelis, pažymėtas mažu taškeliu. Nesipainiok pats ir nepainiok kitų.

    Kijevo Rusia - buvo tokia valstybė, o Maskvos Rusia - tokios valstybės niekada nebuvo. Buvo Maskvos kunigaikštystė.

    Kijevą, tiksliau visą Ukraijiną 15 amžiuje užėmė Lietuva. Ukrajina įėjo į LDK sudėtį. Ukrajina LDK sudėtyje išbuvo apie 200 metų. Šiuo laikotarpiu Ukrajina pasiekė didelio progreso. Iki šiandienos ukrainiečiai gerbia lietuvius ir laiką, kada buvo LDK sudėtyje, vadina Ukrajinos aukso amžiumi.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 05 Geg 2008 00:02 
Atsijungęs

Užsiregistravo: 04 Vas 2007 10:46
Pranešimai: 177
    С большим удовольствием прочёл всё по этой теме. Но как быть с выводами академика Седова. Он утверждает, что славянский язык появился 400 годах нашей эры, германский - в 600 годах, кельтский - в 750 годах и т.д.

    Не буду распространяться, только хочу напомнить, что при раскопках катакомб Зальцбургской кафедры нашли мраморную плиту.

    Разговор идёт о 477 г. Там упоминается народ РАСЫ.

    "В 477 г. Вада Карис, король расов, гепидов, гудов, венгров и варулей .....".

     Надеюсь, понимаете на каких териториях это происходило. Нестор подаёт свою версию о происхождении названия РУСЬ. Возможно на славянском расы произносились как русы.

     Только ещё и славян не было, а в Киеве уже жили расы. Ведя разговор о славянах - украинцах, необходимо указывать точные даты. Надо указывать дату их славянизации. Без ссылки на источник видел утверждение, что гудов-белорусов окончательно славянизировали в начале 20 века.

     По версии Гедгаудаса, после крещения Киева, понятие расы стало значить не название народа, а только людей ортодоксальной веры.

     Если всё это правда, тогда ваши понятия пришлось бы сильно коррегировать.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 03 Bir 2010 18:52 
Atsijungęs

Užsiregistravo: 10 Sau 2009 20:07
Pranešimai: 142
Cituoti:
 С этого момента развитие этого региона пошло по другому пути, чем славянских территорий, оставшихся в составе Литвы.


  nesuprantu kodel visi vis kartoja nesamone apie slaviskuma siu zemiu??? juk visi zinom kad Ukraina yra Skitija, o iki Rusios sioje erdveje plytejo Gardino imperija Gardarike...slaviskumas uznestas buvo 1000 metais o vel nustumtas i sali 1320 metais, taigi teisbuvo 300 metu, tuo tarpu Lietuviskumas issilaike 500 metu Gudijoje ir 250 metu Ukrainoje...tai kur cia tos slavianskos teritorijos??? moskva ir krakowas? Be to visa Gudija ir Smolenskas su Briansku visada buvo Lietuviski ir tik parazitai slavianski uznese slavianska krikscionybe i sias zemes apie 1000-sius metus


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 10 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 3 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007