Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 27 Bal 2024 17:41

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 17 Gru 2016 21:23 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Бюджет-2017: как федеральный пирог поделили между регионами


http://sobesednik.ru/dengi/20161215-byu ... irog-podel

Деньги
Источник: «Собеседник» №46-2016 12:56,
15 Декабря 2016

Рамзан Кадыров раскритиковал предложение Минфина урезать траты на республику. В итоге финансирование Чечни составит 44,4 млрд руб.

Sobesednik.ru узнал, как правительство намерено поделить 615 млрд рублей из федерального бюджета на 85 субъектов РФ.

Большая разница


Раздать всем регионам по серьгам в 2017-м снова не получилось. Бюджетные деньги распределены крайне неравномерно.

К примеру, дагестанские власти получат от правительства более 52 млрд руб., а Республика Коми – всего 295 млн. В 176 раз меньше!

Paveikslėlis

Быть может, при дележе исходят из численности населения того или иного региона?

Но, к примеру, на одного жителя Ярославской области из федерального бюджета выделяется 449 руб., а в Якутии – более 38 тыс. на нос.

Выходит, якут кабмину милее ярославца почти в 85 раз?

Неравномерность в распределении дотаций между другими субъектами РФ старший научный сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков объясняет умением или, наоборот, неспособностью губернаторов договариваться с Москвой.

– Мне известно о случаях, когда представители региональных властей специально ездили в Минфин договариваться. И в итоге добивались даже принятия «под них» рассчитанной формулы распределения денег, – рассказал Жаворонков.

Порочность системы


Проблему экономист видит в том, что решения о выделении «грантов» регионам принимаются «под ковром».

Отсутствие публичной дискуссии по этим вопросам и делает возможным в итоге подобный дисбаланс, который вызывает возмущение у парламентариев от обделенных регионов, невзирая на их политическую принадлежность.

Так, член Совета Федерации от Псковской области Александр Борисов (ЕР) назвал методику распределения денег в зависимости от нужды порочной.

– Получается, чем больше у тебя долгов, тем больше вероятность того, что ты получишь государственную дотацию, – заявил сенатор.

Депутат ГД Александр Козловский (ЕР) считает, что наступила пора пересмотреть бюджетные отношения между федеральным центром и субъектами.

Он требует равноправия, и его можно понять: бедной Псковской области планируется пожертвовать всего 3,6 млрд руб., в то время как Камчатскому краю, где проживают на 300 тыс. человек меньше, – более 37 млрд.

Особый случай


В довершение ко всему кабмин выделил в элитную группу три российских субъекта: Чечню, Крым и Севастополь.

Помимо трансфертов на общих основаниях, им решено перечислить дополнительные деньги на «сбалансированность бюджетов».

Решение было принято после того, как глава Чечни Рамзан Кадыров в довольно резкой форме раскритиковал предложение Минфина урезать траты на республику.

В итоге финансирование Чечни (без учета различных субсидий и субвенций, которые ей полагаются наряду с другими регионами) составит 44,4 млрд руб. – примерно на уровне текущего года.

Жаворонков думает, что в данном случае речь идет об ущемлении интересов одних регионов в пользу других, исходя из политической конъюнктуры.

– Можно говорить о «покупке» элиты Северного Кавказа. Ее лояльность будет нужна в случае неприятных событий в России, – сказал Жаворонков Sobesednik.ru.

– Что касается Крыма, то здесь стоит задача подтягивания его социально-экономического уровня до среднероссийских показателей.

Бедность и честность наказуемы


– Есть два основных вида финансирования регионов из центра: дотации и помощь в рамках госпрограмм. На дороги, к примеру, – объясняет гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

– Меньше дотаций обычно получают те субъекты, которые самостоятельно записали в местные бюджеты значительные расходы на социальные статьи.

Получается, что излишняя честность наказуема: деньги федеральная власть дает как раз тем, кто говорит, что им на социалку не хватает.

Что касается участия в гос-программах, то и тут эксперт видит несуразность:

– Госфинансирование зависит от умения его добиваться – писать правильные программы, постоянно напоминать о себе в Минфине. И получается так, что средства достаются не тем, кто в них больше всего нуждается, а богатым регионам. Только они могут позволить себе держать в Москве специальный аппарат для выбивания денег.

Судя по всему, власти Республики Коми, Еврейской АО, Ярославской, Новгородской и Калининградской областей, которым в 2017-м будет выделено меньше всего денег, страдают из-за своей скромности.

В зоне риска


Консолидированные бюджеты всех субъектов в два раза меньше федерального, поэтому регионы в огромной степени зависят от помощи центра, в особенности дотационные, указывает Журавлев.

Причем последних с каждым днем становится все больше.

К примеру, еще совсем недавно Самарская область считалась регионом-донором, а сегодня уже перешла в категорию дотационных.

– Решение принято – регионам будут помогать меньше. Того счастья, которое было в 2009-м, не будет. Тогда помогали широкой лопатой, – полагает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.

И предупреждает: из-за сокращения федеральных трансфертов в зоне риска оказываются регионы, где они составляют значительную долю.

Бюджетная система в России устроена так, что деньги из регионов стекаются в Москву, а потом возвращаются. Но не всегда тем, у кого забирались.

При этом вопрос, на что они тратятся, практически никогда не задавался.

Однако по мере углубления экономического кризиса и сокращения бюджетного пирога можно ожидать и роста напряженности вокруг его распределения.

Кстати


В федеральном бюджете 2017 года расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» (обеспечение деятельности президента, правительства, губернаторов и других органов власти – 1,1 трлн руб.) вдвое превышают совокупные расходы на образование и здравоохранение.

В это же время траты казны на дошкольное образование сократятся в 2017 году на 47,7% по сравнению с 2016-м.

Источник: http://sobesednik.ru/dengi/20161215-byu ... irog-podel

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 2 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007