Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 27 Bal 2024 21:35

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 27 Spa 2015 15:59 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Свежие гвозди в гроб с неолиберальной утопией Заколачивает каждая порция статистики


Константин Сёмин
Россия
Телеведущий, политобозреватель, кинодокументалист

Прошлогодний экономический форум «Россия зовет» запомнился словами Германа Грефа о том, что «нельзя людей, как в Советском Союзе, мотивировать ГУЛАГом».

Форум нынешний подтвердил — ни Советского Союза, ни ГУЛАГа не намечается. Те же, там же, о том же.

Предметом споров стал вопрос, что считать пиком кризиса в экономике, а что — дном. Было даже высказано дерзкое предположение, что кризиса нет вообще.

Однако понимания у многих участников форума подобная концепция не нашла.

О.Дерипаска, российский предприниматель, миллиардер:

«Кризис есть. Вы не можете сравнивать 1998, 2003 и 2007 годы. Сейчас другие условия, исчез доступ к рынкам капитала. Долговой рынок неэффективный, можно сказать — кабальный. Финансовая система — ростовщическая. Извиняюсь, вырвалось».

Даже беглый обзор последних экономических новостей показывает — голосом миллиардера Дерипаски на форуме говорили отнюдь не только те отрасли, в развитии которых кровно заинтересован он сам. По свежим данным Росстата, промышленное производство в сентябре упало на 3.7 процента. Меньше, чем в августе, но едва ли можно порадоваться этим цифрам вместе с правительством.

Цитата из публикации на сайте interfax.ru:

«Производство легковых автомобилей в России за 9 месяцев снизилось на 24,5%. Выпущено 89,8 тыс. грузовиков, что на 20,3% меньше, чем годом ранее. Производство автобусов за этот период сократилось на 14,8%, до 25,8 тыс. единиц».

Почему не продаются грузовики? Да потому что нечего грузить. Малый, средний или крупный бизнес одинаково подвержены воздействию главной напасти — падению спроса.

А спросу в долларизованной экономике, словно наркоман, привязанной к внешним кредитам и западным инвестициям, взяться неоткуда.

Были шальные деньги из-за границы — были потребительские кредиты для обывателя и инвестиции для промышленности. Нет шальных денег — получите спад производства, рост безработицы и усыхание бюджета.

Цитата из публикации на сайте rustelegraph.ru:

«Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге за девять месяцев 2015 года упал на 8,9%. Наибольшее падение зафиксировано в отрасли производства кокса и нефтепродуктов — 56,3%. Химическое производство снизилось на 20,7%. Сфера машиностроения и выпуска электрооборудования пострадала на 19,3%».

Одна радость — вместе с производством сократилось и количество долларовых миллионеров. Со 158 тысяч до 92-х. Но едва ли это взбодрит те категории граждан, о настроении которых сообщают свежие цифры ВЦИОМа.

Цитата из публикации на сайте kommersant.ru:

«Большинство опрошенных — 62% — ответили, что они начали «покупать более дешевые, чем раньше, продукты и товары». 64% «покупают реже или отказываются от некоторых продуктов питания, товаров, услуг, развлечений». Уже 31% граждан начали «тратить на повседневные расходы ранее накопленные сбережения», 26% — «брать деньги в долг у родственников и знакомых», 23% — «получать от них безвозмездную помощь».

Таким образом, научные споры о том, существует ли в природе кризис, потихоньку перестают быть уделом счетоводов. А разглагольствования высоколобых специалистов Минфина, ЦБ и Минэкономики начинают вызывать в народе недобрые ассоциации.

Фрагмент из к/ф «Карнавальная ночь»:

«Товарищи, всех нас интересует вопрос, есть ли жизнь на Марсе? Прошу всех взглянуть на небо!»

А может, экономический блок нам для того и нужен, чтобы блокировать экономику?

Других-то объяснений непоколебимой, упорной вере отечественных стратегов в светлое рыночное будущее найти не удается.

Им бы, как в сказке — день простоять, да ночь продержаться. Перетерпеть. Там, глядишь, или санкции отменят, или глобальная экономика поправится. Само все рассосется.

Однако если выглянуть из либерального танка и посмотреть на происходящее в мире «вооруженным глазом», то рассасывается только оптимизм. Каждая порция статистики заколачивает свежие гвозди в гроб с неолиберальной утопией.

Цитата из публикации на сайте wsj.com

«Самые мощные моторы мировой экономики — Китай, Бразилия и другие развивающиеся рынки — замедляются, пытаясь сохранить прежний темп. Экономика развитых стран тоже слаба и не может восстановить рост».

Цитата из публикации на сайте theguardian.com:

«Хотя по данным за сентябрь китайский экспорт сократился всего на 3.7%, импорт рухнул более чем на 20% — тенденция, наблюдающаяся 11 месяцев подряд».

Цитата из публикации на сайте reuters.com:

«Индийский экспорт в сентябре упал на четверть по сравнению с прошлым годом. Падение продолжается десятый месяц и угрожает промышленной программе премьера Моди. Импорт снизился на 25.42 процента».

Цитата из публикации на сайте rustelegraph.ru:

«МВФ считает, что правительства и центральные банки рискуют опрокинуть мир в новый финансовый кризис. <...> В отчете «О Глобальной Финансовой Стабильности» говорится, что за последние 10 лет компании с развивающихся рынков увеличили кредитную нагрузку на 3 триллиона долларов. Такая ситуация угрожает и без того слабой глобальной экономике волной дефолтов».

Цитата из публикации на сайте theguardian.com:

«Порядок рушится по всему миру, а силы, которые могли бы этому противостоять, слишком слабы или незначительны. Причина кризиса — вышедшая из-под контроля финансовая система Глобальные банки наживаются, делая бизнес друг с другом».

Цитата из публикации на сайте wsj.com:

«Такое ощущение, что у двигателя глобальной экономики слетел приводной ремень или отказали цилиндры», — считает главный экономист ВТО Роберт Купман».

Даже если так, даже если машина заглохла, мы все равно будем что есть мочи давить на газ. А потому начатый в 90-е рыночный эксперимент, скорее всего, продолжится.

Государство будет стыдливо уползать из экономики, уступая место тем, кто, собственно, экономику и гробит.

С энергетикой вон уже разобрались, хотя ни обещанных низких тарифов, ни лавинообразных вложений в электрогенерацию дробление РАО ЕЭС почему-то не принесло. Вот аварии — аварии были, но у нас же не ГУЛАГ, верно? Теперь в поле зрения реформаторов — железные дороги.

Невидимая рука рынка приподнимет последний шлагбаум на пути иностранного инвестора. Уж это точно поможет нам победить кризис.

Фрагмент из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»:

— Гена, а тебе очень тяжело нести вещи?
— Ну как тебе сказать, Чебурашка... Очень тяжело.
— Слушай, Гена, давай тогда я вещи понесу, а ты возьми меня!
— Это ты здорово придумал!

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 3 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007