Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 10 Geg 2024 06:06

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 6 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: Baškirija ir baškirai
StandartinėParašytas: 24 Spa 2009 18:14 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27136
Miestas: Ignalina
Башкирия: место для родственников


http://www.rusrep.ru/2008/02/sidrom_etn ... ekonomiki/

Несмотря на то что башкиры по численности занимают лишь третье место после русских и татар, все руководящие посты в республике остаются за ними, — говорит Ильдар Габдрафиков, эксперт Центра этнологических исследований Уфимского научного центра РАН. — Главы районных администраций назначаются сверху. Чиновники, директора школ и главврачи больниц утверждаются на уровне администрации президента. Не говоря уже о деканах факультетов и ректорах вузов. Многие из них автоматически становятся депутатами курултая (Госсобрания респуб­лики). В республиканском правительстве, в администрации президента — та же история. И пусть вас не обманывают русские фамилии на табличках кабинетов. Если там написано Антонова Р. И., то это, скорее всего, Рамзия Исламовна.

В курултае после последних выборов в марте 2003 года ситуация немного выправилась. Башкир было под 60%, стало — около 40%. Но здесь не в национальности дело. Депутаты курултая находятся в подчиненном положении: главврача больницы или директора завода легко можно уволить, если они будут неправильно голосовать в Госсобрании. Кроме того, от их лояльности власти, как правило, зависят судьбы больших коллективов, которыми они руководят.

По словам Габдрафикова, на всех бюджетных отделениях престижных вузов большинство тоже составляют башкиры: там действуют республиканские программы, предоставляющие квоты абитуриентам титульной национальности.

Среди студентов Уфимского топливно-энергетического колледжа мы с трудом нашли двух юношей небашкирской внешности. По их словам, средняя взятка, обеспечивающая поступ­ление в вуз небашкиру, равняется 90 тыс. рублей, башкиру — втрое меньше. Похоже, это вполне открытая информация.

— А если приходят поступать в вуз два студента, русский и башкир, и претендуют на одно место, причем первый приносит 90 тыс. рублей взятки, а второй — 30 тыс., кого примут?

— Это смотря какой вуз. Если университет или медицинский, то башкира. Если что похуже, то русского. Вообще, левые деньги в Башкирии работают хуже, чем везде, — заключает со знанием дела один из будущих нефтяников.


Константин — банковский менеджер по работе с платежными системами. Свою русскую фамилию просит не публиковать. Это не трусость, это осторожность. Нужна настоящая отвага, чтобы в Башкирии даже анонимно говорить о дискриминации по национальному признаку.

— Наш головной офис зарегистрирован в Подмосковье, но, несмотря на это, вся верхушка — из башкир. А заместители — русские и евреи. Мой непосредственный начальник, слава богу, русский. Так что в этом смысле я человек счастливый.

— А чем плохо иметь начальником башкира?

— Я проходил двухлетнюю стажировку в Москве и могу сравнивать. В России сейчас смотрят не на национальность, не на образование, а как ты выполняешь свою работу, на квалификацию. А в Башкирии сначала — на разрез глаз. Никого не волнует эффективность, главное — своих подтянуть. То же самое с частным предпринимательством. Так что я уверен, что мне никогда здесь не сделать ни успешного бизнеса, ни приличной карьеры. Каким бы специалистом я ни был. Потому что как только освобождается достойная вакансия, ее тут же занимает титульный гражданин. Это система. У башкир пристроить своего родственника или земляка на хорошее место — дело чести. И наоборот: не устроишь, если возможность есть, — станешь изгоем в клане. Будут про тебя говорить: «Вот идет Марс, он своих предал». Так что дело здесь не только в дискриминации, но и в национальных предрассудках.

Русские и татарские предприниматели решают проблему просто: ставят на должность генерального директора башкира, чтобы он взаимодействовал с органами власти. В особой цене кадры из так называемых исконных башкирских районов. Большой удачей считается заполучить в гендиректоры кугарчинца, земляка президента Муртазы Рахимова, — административные барьеры они преодолевают играючи.

Распространена и такая форма взаимовыгодного межнационального сотрудничества: башкир занимает вакансию, допустим, бухгалтера в крупной бюджетной организации, но, поскольку в бухгалтерии он ни черта не смыслит, его работу делает за него, сидя дома, скажем, русский специалист. Один представительствует, другой составляет отчеты. Фокус здесь в том, что русского на такую должность не взяли бы из-за фамилии, а башкира — из-за отсутствия квалификации.

Правда, ничего нового в этой схеме нет. Она копирует советскую систему сдержек и противовесов, применявшуюся в национальных республиках. У первого лица лицо всегда было национальное, у второго — чаще всего русское.

Похожая ситуация складывается в крупных компаниях республиканского подчинения.

— У нас образовалась вакансия одного из ключевых специалистов, требующая специального образования, — говорит служащая одной из башкирских нефтяных фирм. — Человека тайно подбирали через московские рекрутинговые агентства, чтобы местные не прознали и не протащили своего через родственников.

Многие успешные предприятия представляют собой закрытые корпоративные системы. Впрочем, так сейчас заведено везде в России. Но только в Башкирии да, может быть, еще в нескольких национальных республиках это оборачивается отсутствием конкурентной среды. Здесь менеджмент формируется не по профессиональным качествам, а по национальным.

Что касается компаний, принадлежащих корпорациям, которые зарегистрированы за пределами Башкирии, то там ситуация во многом иная. Национальность и земляческие отношения, как правило, не влияют на распределение вакантных мест. Например, крупнейшее предприятие «Салаватнефтеоргсинтез». Три года назад оно отошло «Газпрому». Менедж­мент стал полностью газпромовским почти сразу же. Теперь республиканские власти практически не имеют никакого экономического влияния на это предприятие, а вследствие этого — и политического влияния на эту территорию. Дело в том, что «Салаватнефтеоргсинтез» — градообразующее предприятие. В самом городе Салават проживают примерно 150 тыс. человек, преимущественно русские. Это традиционно горнозаводское население с жесткими нравами. В результате относительной вольницы там сложились довольно комфортные условия — и этнокультурные, и экономические — для роста оппозиции. На предыдущих выборах президента республики в Салавате и прилегающем к нему районе за Муртазу Рахимова избиратели голосовали неохотно.

В Башкирии еще, кажется, никто не менял фамилию, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь. Но поговаривают об этом многие. Пока с драматическим смешком сквозь зубы. А дальше — кто знает, как будет?

Косте двадцать с небольшим. Пришел на встречу в обеденный перерыв, наверное, пожертвовал столовой. Его детство и юность пришлись на 90−е, когда в Башкирии свирепствовали радикал-национальные идеи. Нет, здесь, в отличие от некоторых других национальных республик, никогда не было русских погромов, отсюда никого не выгоняли. Но русские и вообще нетитульное население, что называется, почувствовали разницу.

— Сложности у нас начались еще в школе. Представьте: второй класс, учительница — башкирка, 30 детей, из них пятеро — башкирской национальности. Почетные грамоты в конце года получают только они. Несколько лет подряд для них грамоты штамповали. Вне зависимости от оценок. А мы же дети, нам обидно. Впоследствии эта обида лишь усиливалась. Появились новые предметы. В том числе башкирская культура. Мы были обязаны играть сценки из жизни башкирского народа. Про русские сказки словно все забыли. Почти каждый выходил на сцену в образе Салавата Юлаева. Спасибо, что хоть роли на русском были. Особенно мне запомнилось, как я рисовал плакаты с юртами и кумысом к юбилею — четырем с половиной годам суверенитета Башкортостана.

Потом Константин поступил в Уфимский колледж. На вступительных экзаменах было видно, как директор-башкир тащил абитуриентов из аулов. Родителям небашкир он объяснял, что ввели квотирование, так приказано сверху. Учителей призывал к милосердию: «Мы должны им помочь социализироваться. Кто кроме нас?»

— В техникуме нам тоже преподавали культуру Башкортостана, а также историю республики и в обязательном порядке башкирский язык. Но язык я не учил. Принципиально. Да и нужды не было. Башкиры тоже не учили. Учительница, добродушная деревенская баба, по-русски не знала совсем. Она ставила зачет тем, кто, допустим, распечатает на принтере нужную ей бумажку. А я просто дал ей позвонить по мобильному телефону и получил за это «отлично».

Родители Кости живут в Уфе не один десяток лет. Мать работает в больнице, отец — охранником, хотя по образованию он инженер-электронщик. При советской власти зарабатывал очень прилично. Сейчас работы по специальности найти не может. Недавно попробовал устроиться в башкирский драмтеатр осветителем. Начальник-башкир сказал: «У нас строгий учет по национальностям, могу предложить пять семьсот рэ». Пять семьсот в республиканской столице — это только для вегетарианцев на диете. Хотя в здешних бюджетных организациях и такой зарплате рады.

Для Кости есть Россия и есть Башкирия. Это — не одно и то же. Башкирия — случайное место проживания. Россия — родина. Между ними — невидимая, но непреодолимая граница. Он вполне разделяет самую распространенную претензию нетитульного населения Башкирии. Звучит она по-разному: от уличного «чурбаньё затрахало» до академического «недопустимо, чтобы третий по численности народ диктовал свою волю большинству населения во всех сферах республиканской жизни».

Константин где-то посередине. Он считает, что имеет право на такую обиду. Считает, что натерпелся. Хватит. Больше всего его задела история с паспортом. Когда ему пришло время получать этот документ, в Башкирии в самом разгаре были политические дискуссии о необходимости принятия рес­публиканского закона о гражданстве. Если бы такой закон был принят, жители республики оказались бы в двусмысленном положении: им пришлось бы помимо российского пас­порта обзаводиться еще и башкирским. В пределах одного государства! Но до этого дело не дошло. Константин, как и тысячи его сверстников, получил паспорт с так называемым региональным вкладышем. А потом, в 2001 году, федеральные и башкирские власти договорились о том, что такие пас­порта будут обменивать на общероссийские по первому требованию владельца.
Мясо — оно и есть мясо, на каком языке его ни назови Национализм

Мясо — оно и есть мясо, на каком языке его ни назови Национализм

Вкладыш представляет собой бланк государственного образца, вклеенный в паспорт на странице 13. На башкирском языке он извещает, что владелец сего документа является гражданином РБ. Имя и фамилия владельца написаны также на башкирском. Иначе говоря, на кириллице, но с добавлением букв башкирского алфавита. Рядом — герб РБ с изображением Салавата Юлаева.

— Когда я уезжал на стажировку в Москву, — вспоминает Кос­тя, — друзья мне посоветовали поменять паспорт на другой — без башкирского вкладыша. Я обратился в паспортный стол. Там мне ответили, что причин для замены нет: мол, он не потерян, не истрепался. Но я настаивал. Тогда мне сказали, что общероссийских бланков нет и в ближайшее время не будет. А между делом намекнули, чтобы я особенно не торопился, потому что «скоро подпишут договор о разграничении полномочий между Башкирией и Россией и задним числом все это узаконится». Впоследствии я все-таки нашел способ избавиться от этого вкладыша.

— А зачем тебе это было нужно?

— Чтобы спокойнее было. В Москве ведь знаете как? Останавливают документы проверить, смотрят на этот вкладыш и думают: ага, нерусский приехал.

Наверное, все эти претензии имеют под собой основания. В той или иной степени. Какие-то из них надуманные, ка­кие-то — реальные. Очевидно, надо фильтровать то, что говорят люди. Чтобы, не дай бог, не разжечь межнациональную рознь.

На улицах Уфы языковая мешанина.

— Чай ширге киряк, — говорит одна торговка другой.

— Ой, не говори. И правда зябко, — отвечает та и достает термос с чаем.

Одна продает грибы — опята маринованные, другая — трусы семейные.

Национальные различия на морозе — как и всегда, когда всем одинаково плохо, — стираются быстро.

Татарскую музыку в Уфе можно услышать только в Татарском общественном центре. Башкирскую — только в магазине «Башкирская книга». На улицах и в маршрутках преобладают русский шансон и певец Лоза на своем плоту.

Все названия в Башкирии должны быть расположены следующим образом: сначала (либо сверху) — на башкирском языке, затем (либо снизу) — на русском. Так велит закон. Допустим, на табличке жилого дома сверху пишут «Пушкин урамы», а снизу — «улица Пушкина». Русские считают это дискриминацией: «Нас больше». Башкиры — нормой: «Мы коренные». Все остальные сохраняют нейтралитет, потому что их вообще не спросили.

Впрочем, как и во всяком российском законе, в этом также находятся вполне цивилизованные дыры. Скажем, на офисе федеральной компании вывеску пишут сначала по-русски. Или вовсе на башкирском не дублируют. Таких много в Гостином Дворе. И никто их за это не закрывает.

— Все наши праздники, вся символика отражают жизнь меньшей части населения, — говорит историк и писатель Сергей Орлов. — Сначала мы отмечали юбилей батыра и поэта-импровизатора Салавата Юлаева. Затем, в 2004 году, — просто поэта Мустая Карима. Теперь вот 450−летие вхождения республики в Россию. Одним словом, вечный юбилей единственного народа. Одно время собирались построить самую большую в Европе мечеть, хотели переплюнуть Татарстан. Теперь новое развлечение: местные археологи на территории Уфы пытаются найти следы древнего башкирского поселения Имэн-Кала, или Башкорта, или Уфы II. Некоторые ученые заявляют даже, что ему должно быть не менее 1500 лет. Цель понятна: надо переплюнуть Казань и тем более Москву, которая еще младше.

У Николая Швецова, руководителя Союза предпринимателей РБ, репутация бесстрашного политика. Он — один из тех редких смельчаков, которые реально пытаются отстаивать в Башкирии права русских. Его офис расположен на окраине Уфы, в поселке Кооперативный. Кабинет выдает ироническое отношение хозяина к действительности: кувшин с надписью «Для взяток», по соседству с ним плакатик «Денег нет и не будет». Под окнами кабинета, в палисаднике установлена небольшая скульптура, с которой связана одна из самых драматических историй противостояния Швецова и башкирских властей. Несколько лет назад возглавляемая им инициативная группа решила поставить в Уфе памятник русскому воеводе Михаилу Нагому, которого Институт российской истории РАН считает основателем города. Собрали пожертвований на 2 миллиона рублей. Отыскали в архивах литографию с изображением воеводы, сделали заказ скульптору и обратились к городским властям с просьбой выделить достойное место. Однако власти им отказали, сославшись на исследования Академии наук РБ, из которых следовало, что на месте современной Уфы задолго до появления здесь воеводы Нагого существовали древние поселения. А потому воеводу следует считать не основателем, а одним из строителей города.

После публичных препирательств и даже судебных разбирательств инициативная группа решила установить скульп­туру на частном участке, принадлежащем возглавляемому Николаем Швецовым ЖСК «Надежда». Однако накануне открытия памятника в поселке появились сотрудники Ленинского РУВД Уфы, которые, как утверждает Швецов, потребовали монумент снести. Опасаясь за его сохранность, Союз предпринимателей РБ застраховал его на миллион рублей.

— Представляете, это единственный русский памятник в русском городе Уфа, — возмущенно басит Швецов. — Но и его нам пришлось спасать от произвола власти.

…Это, пожалуй, самая болезненная сегодня проблема — обязательный башкирский язык в школах республики. Как-то раз один из трех сыновей уфимской жительницы Галины Лучкиной в очередной раз пришел из школы весь в слезах. Она в очередной раз позвонила в Министерство образования РБ с вопросом: «Почему детей заставляют учить башкирский язык?» Ей ответили: «Раньше русские заставляли башкир учить свой язык, а теперь вы терпите». До этого с ней говорили гораздо корректнее: мол, для развития памяти. Или: «А вдруг ваш сын захочет стать президентом нашей республики?»

— Я не принимаю ни одного аргумента, — кипятится Галина Лучкина. — Зайдите ради эксперимента в любой класс любой школы — там башкирских детей не больше трех. Как же так получается, что коренное меньшинство заставляет учить свой язык национальное большинство? Разве можно представить, чтобы в Америке, например, всех заставляли бы учить язык индейцев на том основании, что это их исконная земля? А тем временем дети номенклатуры, в большинстве своем башкирской, учатся в еврейских школах. Там на башкирский язык, как правило, смотрят сквозь пальцы. Либо вообще не преподают. Родители сами на башкирском не говорят и детей своих учить не хотят. Потому что знают, что они будут продолжать учебу за границей. И им башкирский язык там будет нужен, как козе баян.

— В каком смысле — еврейские школы?

— У нас так в народе называют престижные учебные заведения. Там упор делают на европейские языки или арабский — для тех, кто собирается посвятить себя исламу.

Между тем во многих школах Башкирии, по сообщениям родителей, башкирский язык, а также другие дисциплины из так называемого регионального (национального) компонента, преподают в ущерб дисциплинам из федерального списка. Чтобы не отстать от федеральной программы, некоторые школы вынуждены увеличивать количество учебных часов. Нередки случаи, когда у старшеклассников в день бывает по 8–9 уроков.

— Во всех образовательных учреждениях страны должен быть единый подход к учебной программе, — говорит депутат Госсобрания Республики Башкортостан Геннадий Шабаев. — Все дополнительные предметы надо изучать на факультативной основе. В Башкирии проживают более ста национальностей. И будет лучше, если создавать условия, чтобы все отлично знали язык межнационального общения — русский. У нас сегодня в начальной школе пять дополнительных уроков из регионального компонента: по два урока башкирского и родного языка и еще культура Башкортостана. А в средней школе — семь уроков. Естественно, все это за счет математики, физики, русского… В десятом классе русский изучают всего час в неделю. Как детям поступать в вузы? Многие родители вынуждены нанимать репетиторов по русскому языку.

«Сначала мы отмечали юбилей батыра и поэта-импровизатора Салавата Юлаева. Затем, в 2004 году, — просто поэта Мустая Карима. Теперь вот 450−летие вхождения республики в Россию. Одним словом, вечный юбилей единственного народа»

— Да, региональный компонент утверждает Министерство образования, — растолковывает нам директор уфимской Детской академии Константин Германович. — Но выбирать из этого списка дисциплин — право родителей и школьников. Они не обязаны останавливать свой выбор именно на башкирском языке. Могут взять такие предметы, как история, культура или география Башкортостана, родной язык и литература. Но проблема в том, что из республиканского министерства нам спускают региональный базисный учебный план. И там башкирский язык вносится в федеральный компонент, обязательный для изучения. Это элементарный обман, подлог, мухлеж — как хотите называйте. Все директора и учителя это понимают, но ничего сделать не могут — боятся. Если бы все 114 уфимских директоров заявили бы об этом на общем совещании, думаете, к ним не прислушались бы? Всему виной эта советская привычка голосовать как прикажут.

Впрочем, в одной отдаленной татарской деревне учительницу башкирского языка, присланную по разнарядке из цент­ра, просто выгнали вон, чуть не прибив. Нас просили не пуб­ликовать название района, где это произошло. Но в республике история эта уже обрастает небывалыми подробностями.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 08 Sau 2010 23:50 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27136
Miestas: Ignalina
Национал-бабаи шантажируют Кремль сепаратизмом


http://newsland.ru/News/Detail/id/446517/cat/42/

25 декабря 2009 в 6:00 Автор Алексей НиколаевИсточник segodnia Опубликовал Kinziru

    Как сообщили СМИ, прокуратура Башкирии уличила власти республики в поддержке движений, которые ФСБ проверяет на экстремизм. В числе этих структур упоминаются Союз башкирской молодежи, «Кук буре» и несколько других организаций.

    Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении прокуратуры, власти Башкирии, в частности, поддержали митинг, который 29 сентября провели недовольные проверками активисты националистических движений у здания УФСБ республики. По предписанию главы управления республики по делам печати, издательства и полиграфии Эдуарда Юлдашева, местные СМИ приурочили к митингу публикацию нескольких статей, направленных против силовиков.

    Как было сказано в представлении, направленном прокуратурой премьер-министру Башкирии Раилю Сарбаеву 22 октября, эти действия не соответствуют федеральным законам «Об экстремистской деятельности», «Об общественных организациях», «О СМИ» и «О госслужбе». Ответ от Сарбаева получен, однако представитель прокуратуры охарактеризовала его как «промежуточный», не уточнив никаких подробностей.

    Представителям центральных СМИ в Управлении республики по делам печати, издательства и полиграфии сообщили, что ничего от местных изданий не требовали, но лишь попросили их осветить митинг националистических организаций у здания УФСБ (который проходил под лозунгом «Вызовите на допрос одного башкира – будете иметь дело со всеми»). Сотрудник юридической службы Управления пояснил, что об этом их в свою очередь попросил всемирный Курултай башкир, обеспокоенный давлением силовиков на Союз башкирской молодежи.

     Между тем, эксперты констатируют как активизацию экстремистских сил в республике, так и борьбу с ними. Так, в апреле 2009 года прокуратура Башкирии уличила в экстремизме издание «Майдан», а в начале августа в республике были арестованы пять блоггеров, которых обвинили в публикации экстремистских материалов. Кроме того, в октябре в Башкирии было ликвидировано несколько ячеек исламистской террористической организации «Хизб ут-Тахрир».

     Примечательно, что нечто подобное имело место и в Татарстане, где в последнее время усиливаются проявления исламского фундаментализма и радикального татарского национализма.

     Там, в годовщину взятия войском Иоанна Грозного столицы Казанского ханства 15 октября 1552 года, в так называемый «День памяти защитников Казани», республиканские власти создали все условия для проведения националистам, исламистам и сепаратистам своих акций, предоставив в их распоряжение центр города, перекрыв движение.

     С фактического благословения властей около двухсот человек под стягами Татарстана и зелёными знаменами ислама и тюркского единства с криками «Свобода!», «Татары, объединяйтесь!», «Ля илляха иль Алла!» и «Аллах акбар!» прошли к Кремлю по улице Пушкина. Главный лозунг гласил: «Цель – независимость». Среди других плакатов выделялись: «Я помню 1552 год», «Холокост татарского народа – 1552!», «Требуем! Запрета русского языка в образовании, как запрещён татарский», «Остановить геноцид коренных народов Идель-Урала, продолжающийся с 1552г.!».

     Одновременно с этим для националистической молодежи из движения «Узебез» («Мы сами») – местных «оранжистов» – предоставили здание национального культурного центра «Казань». Такая поддержка руководством республики крайне малочисленной и не пользующейся популярностью у населения Татарстана группы, чья деятельность вступает в прямое противоречие с российскими законами, не может не вызывать удивления.

     Тем не менее, мы видим, что такая поддержка и в Башкирии, и в Татарии имеет место. Какие интересы связывают правящие элиты этих республик с маргиналами-экстремистами?

     Стараясь ответить на этот вопрос, эксперты указывают на обеспокоенность региональных лидеров постепенным «отбиранием суверенитета», которым их так щедро одарили в начале 90-х. Причем, вопрос стоит не столько о «государственном» суверенитете субъектов федерации, сколько о личном «суверенитете» их лидеров. И по старой привычке, они стремятся напугать Центр ростом сепаратизма и экстремизма, который только они, благодаря своей мудрой и взвешенной политике, могут обуздать и нейтрализовать его.

    Тем самым, они стараются обозначить свою значимость и полезность, которая вполне заслуживает особых преференций. Таким образом, похоже, что налицо самый заурядный шантаж. Однако времена, когда такие незатейливые методы производили впечатление на федеральный центр, канули в Лету.

Коментарии


blinchikov.vova

   Как помню ещё со школьных времён нас учили "о 300-летнем монголо-татарском иге", но выходит что татары уже 458 лет под московским игом ? Это я на минуточку встал на место маргинала-экстремиста, это конечно не кошерно но может истина где то рядом ?

25 декабря 2009 в 6:25

w7777 комментирует высказывание blinchikov.vova

     Если бы Вы еще знали насколько в 1552 Казань была цивиллизованей Московии - Вы бы еще больше удивились. И что эти татары -это те же "волжские булгары", которые все время жили на берегах Волги, а не пришли с Монголии. Хотя это плохо вписывается в имперскую концепцию истории о "народе-богоносце" и "освободителе".

25 декабря 2009 в 16:30

cepera_dv

    Пока ФСБ "проверяет" на экстремизм татар и башкир, россиянские суды реально сажают русских без всяких "проверок" по 282 статье УК.

25 декабря 2009 в 6:54

Credo1977

    На самом деле было не татаро-монгольское иго, а монгольское нашествие. И первым от него пострадали как раз татары (Волжская Булгария). Это уже потом исказили историю в Кремле... После уничтожения Казани психически больным иваном ужасным (грозным) наступило московское иго для народов Поволжья. Вот так грустно в действительности...

    Если Абхазия и ЮО объявили свою независимость, почему нельзя тоже самое Татарстану и Башкортостану?

25 декабря 2009 в 6:59

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 23 Gru 2011 21:39 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27136
Miestas: Ignalina
"Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" ("Партия исламского освобождения")
в Средней Азии и в Москальской империи


31-10-2011

http://rss.novostimira.com/n_1675042.html

В Башкирии обезвредили очередную террористическую группировку

   Управление ФСБ по Башкортостану сегодня распространило информацию о пресечении деятельности на территории республики очередной ячейки международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". На этот раз в Сибае....

В Башкирии поймали 12 исламистов

   Правоохранительные органы Башкирии раскрыли в Уфе ячейку исламистской организации "Хизб ут-Тахрир". Деятельность "Хизб ут-Тахрир" признана экстремистской и запрещена. Шестеро членов организации задержаны, еще шестеро отпущены под подписку о невыезде. В отношении всех 12 исламистов возбуждены уголовные дела....

В Башкирии ликвидировали ячейку террористической организации

   УФА, 16 авг — РИА Новости, Рамиля Салихова. Сотрудники управления ФСБ России по Башкирии в пятницу задержали несколько жителей республики, которые подозреваются в участии в международной организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», признанной в 2003 году террористической и запрещенной в России, ...

В Башкирии пресечена деятельность очередной экстремистской ячейки

   В республике сотрудниками Центра по противодействию экстремизму ликвидирована очередная ячейка запрещенной в России экстремистской организации «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами»....

В Татарстане раскрыли группировку террористов из "Хизб ут-Тахрир"

   Российские спецслужбы провели успешную операцию по задержанию в Татарстане группы членов международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами". Об этом говорится в сообщении Управления ФСБ по республике Татарстан. Задержанным предъявлены обвинения по ч. 1 ст. 282 УК РФ ("Организация деятельности экстремистской организации"). Семеро...

В Башкирии прикрыли очередную экстремистскую ячейку

   Задержанные уже привлекались за аналогичное преступление....

В Казани вынесен приговор членам "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"

   Приговор вступит в силу 8 августа 2011 года....

В Казани вынесен приговор участникам "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"

   Сегодня Московский районный суд Казани вынес приговор...

В Башкирии раскрыли банду террористок

   Главное следственное управление при Министерстве внутренних дел (МВД) по Республике Башкортостан по материалам Центра по противодействию экстремизму МВД по республике возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1,2 ст.282 Уголовного кодекса РФ ("Организация экстремистского сообщества"). Подозреваемыми по делу являются чле...

В Уфе разоблачили банду террористок

   Членами местной ячейки террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" были супруги экстремистов. Одна из них была матерью троих детей. В настоящее время женщины отпущены под подписку о невыезде...

В столице Кыргызстана изымаются агитматериалы "Хизб ут-Тахрир"

   В столице Кыргызстана изымаются агитматериалы «Хизб ут-Тахрир». Об этом сообщает управление информации и общественных связей Министерства внутренних дел КР, пишет ИА "24.kg". По его данным, агитационные материалы экстремистской организации обнаружены при обыске домов предполагаемых сторонников «Хизб ут-Тахрир». Один из них ......

Спецслужбы Кыргызстана задержали одного из активных лидеров "Хизб ут-Тахрир"

   Спецслужбы Кыргызстана задержали одного из активных лидеров религиозно-экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир», пишет ИА "24.kg". По информации Государственного комитета национальной безопасности, в ходе оперативно-разыскных мероприятий задержан один из активных лидеров «Хизб ут-Тахрир» - уроженец и житель Сузакского района Джалал-Абадской обл...

В Бишкеке задержан один из идеологов "Хизб-ут-Тахрир"

   Спецслужбы Киргизии задержали одного из идеологов и лидеров местного отделения запрещенной экстремистской партии "Хизб-ут-Тахрир". В ходе обыска у задержанного была изъята экстремистская литература....

В Кыргызстане задержали активного члена "Хизб ут-Тахрир"

   В поселке Шамалды-Сай (Кыргызстан) задержали гражданку, являющуюся активным членом экстремистского движения «Хизб ут-Тахрир», сообщает Управление внутренних дел Джалал-Абадской области....

В Кыргызстане сотрудник облгосадминистрации руководил "Хизб-ут-Тахрир"

   В Нарыне задержан сотрудник облгосадминистрации, руководивший в регионе экстремистской организацией "Хизб-ут-Тахрир"....

В Таджикистане задержан активный член "Хизб-ут-Тахрир"

   Правоохранительными органами Таджикистана задержан 46-летний житель Бободжонгафуровского района, который, по данным следствия, является активным членом запрещенной на территории республики религиозно-экстремисткой партии "Хизб-ут-Тахрир", передают местные СМИ....

В Башкирии задержаны трое подозреваемых в экстремизме

   Правоохранительные органы Башкирии в среду задержали трех жителей города Давлеканово по подозрению в экстремистской деятельности. По версии следствия, трое молодых людей в возрасте от 24 лет до 31 года являются участниками запрещенной в России религиозной организации "Хизбут Тахрир аль — Ислами". В период с 2010 по 2011 гг. на территории Давлеканов...

Предполагаемый руководитель экстремистской партии "Хизб-ут-Тахрир" в Таджикистане задержан

   Сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) МВД Таджикистана задержали в Душанбе предполагаемого руководителя религиозно-экстремистской организации "Хизб-ут-Тахрир", сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы МВД....

Гражданин Киргизии задержан в Москве по подозрению в экстремизме

   В Москве задержан гражданин Киргизии, подозреваемый в распространении экстремистских листовок. Против него возбуждено уголовное дело. Об этом сообщил представитель столичных правоохранительных органов. Как рассказал журналистам страж порядка, мужчина раздавал листовки и журналы, содержащие экстремистские призывы, на территории торгового комплекса "...

Один из лидеров "Хизб ут-Тахрир" задержан в Бишкеке

   Сотрудники Государственной службы нацбезопасности (ГСНБ) Киргизии задержали в Бишкеке одного из лидеров запрещенной религиозно-экстремистской организации "Хизб ут-Тахрир", сообщает в пятницу РИА Новости со ссылкой на киргизские СМИ. По данным агентства "Аки press", ссылающегося на отдел по связям с общественностью ГСНБ, это ......

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 23 Gru 2011 21:49 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27136
Miestas: Ignalina
Миллиард спасет от исламистов?


http://www.rosbalt.ru/federal/2011/11/24/916659.html

Росбалт, 24/11/2011, 19:46

РИА "Новости"

       В башкирском городе Туймазы завершился очередной судебный процесс по делу исламских радикалов. На скамье подсудимых оказались приверженцы международной организации Хизб-ут-тахрир (Партия исламского освобождения). Суд приговорил троих исламистов по статье 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) и отправил их в колонию-поселение. Организатор получил восемь месяцев, его сообщники – по полгода.

       Процессы над исламистами в республике происходят нередко. Но в этот раз информация об очередном приговоре почти совпала по времени с визитом в регион президента РФ Дмитрия Медведева. Глава государства, кроме всего прочего, посетил уфимскую соборную мечеть и пообщался с религиозными деятелями, представляющими традиционный ислам. Президент особо подчеркнул, что в ближайшие годы планируется выделить около миллиарда рублей на подготовку специалистов по истории и культуре ислама в России.

       Когда-то Иван Грозный, покоривший Поволжье, пытался победить радикальный ислам путем принудительной христианизации. Спустя 400 лет советская власть противопоставляла любой религии атеизм и светский образ жизни. Современные российские власти пошли другим путем — они пытаются поддержать традиционный ислам.

        Известие о выделении мусульманам миллиарда рублей вызвало глухой ропот в православной церкви. Протоиерей Алексий Новичков выразил надежду, что за такими заявлениями не последует реальных действий, и "мусульмане, скорее всего, никаких денег не дождутся".

        Диакон Андрей Кураев дал более сдержанный комментарий. "В данном случае речь идет о проекте с условным названием "русский ислам", который призван дать государству возможность контролировать потоки информации об исламе, идущие к российской молодежи. Чтобы не отдавать эту область на откуп различным заграничным эмиссарам, зачастую весьма и весьма эмигрантского настроя", – предположил диакон. В то же время Кураев сомневается, "насколько у нашего государства хватит воли и ума контролировать адекватность расходов этих денег и эффективность программы". Религиозный деятель опасается, что деньги могут попасть "не в те руки" и не дадут того положительного эффекта, на который рассчитывают власти.

       Завсегдатаи атеистических сайтов тоже отреагировали на известие о "миллиарде" и задались риторическим вопросом: когда же они получат что-то от государства?

       Между тем, распространение радикального ислама представляет реальную угрозу для российского общества. Причем в разных регионах проблема имеет свою специфику.

       Например, на Северном Кавказе доминирующим радикальным вероучением является ваххабизм (салафизм), а в Поволжье наблюдается настоящая "борьба за выживание" проповедников различных направлений.

        "Ваххабитам противостоят мусульмане традиционного направления. Есть интересные моменты, когда нурситы (Нурджулар), таблиговцы противостоят им, даже пресловутый Хизб-ут-тахрир — и тот не ладит с ними. Есть даже некоторые ваххабиты, которые готовы помочь властям в борьбе с нурсизмом и Хизб-ут-тахрир. Традиционно их не переваривают суфии, представители суфийских тарикатов. Слово "суфий" для ваххабитов вроде ругательства и ярлыка неблагонадежности. Впрочем, они также не любят ашаритов и матуридитов, считая их еретическими течениями", – так ранее охарактеризовал ситуацию в регионе декан теологического факультета Российского исламского университета в Казани Саид Шагавиев.

       Осужденные в городе Туймазы экстремисты, по версии суда, принадлежали к организации Хизб-ут-тахрир, которая получила распространение в тюрконаселенных регионах бывшего Советского Союза. Сторонники Хизб-ут-тахрир идеалом государства считают турецкую Османскую империю, а аравийских ваххабитов обвиняют в том, что те нанесли удар в спину империи в годы первой мировой войны.

        Восхваление турецкой империи является одной из причин, по которой Хизб-ут-тахрир симпатична исламистам тюркского происхождения. Второй причиной может быть то, что организация позиционирует себя как политическую партию, а не как банду головорезов. Это привлекает поволжских религиозных радикалов, которые более "цивилизованны", нежели их собратья на Северном Кавказе. Также Хизб-ут-тахрир, в отличие от ваххабитов, на словах отрицает свою причастность к терроризму.

        Впервые деятельность Хизб-ут-тахрир в Башкирии была отмечена в 2001 году. Спустя два года организация была официально запрещена судом на территории России как экстремистская. Не последнюю роль в решении суда сыграли события в Средней Азии, где приверженцы Хизб-ут-тахрир стали участниками оппозиционных выступлений и были обвинены в совершении взрывов в Ташкенте в 1999 году. Следует отметить, что "Партия исламского освобождения", кроме России и среднеазиатских государств, запрещена в ряде ближневосточных и европейских стран, в том числе в Германии.

        После этого запрета поклонники Хизб-ут-тахрир не раз становились участниками судебных процессов. В 2005 году Верховный суд Республики Башкортостан приговорил девять сторонников организации к лишению свободы на срок от 3,5 до 8,5 лет. Они были признаны виновными в терроризме, создании преступного сообщества, незаконном хранении оружия и возбуждении религиозной розни.

        В 2007 году Туймазинский районный суд Башкирии приговорил к условным срокам заключения троих участников Хизб-ут-тахрир. Троица обвинялась в экстремистской пропаганде. Свою вину подсудимые признали полностью.

        В 2010 году были осуждены шестеро сторонников "партии исламского освобождения" в городах Уфа и Дюртюли. Трое получили по два года заключения за экстремистскую деятельность, еще трое – условные сроки.

        Кроме Хизб-ут-тахрир, в Башкирии ранее была заметна еще одна международная исламистская организация, под названием Нурджулар. В республике приверженцев этой структуры прозвали "нуриками". Нурджулар – еще более пантюркистская организация, чем Хизб-ут-тахрир. На родине основания – в Турции – ее деятельность подвергается преследованиям. В то же время, по замечаниям экспертов, работа организации за пределами Турции поддерживается рядом турецких исламистских деятелей.

        В России нуриджисты основали около 20 лицеев, сеть магазинов, установили контакты с бандподпольем на Северном Кавказе. В Башкирии также действовали четыре "башкирско-турецких лицея", в которых внушали идеи создания государства "Великий Туран". В 2003 году министерство образования Башкортостана разорвало соглашение о сотрудничестве с фирмой "Серхат", основавшей "башкирско- турецкие лицеи". Спустя год из Башкирии были выдворены четыре турецких бизнесмена: выяснилось, что под вывеской магазина одежды в Уфе скрывается тот самый Нурджулар. В 2008 году Верховный суд России признал организацию Нурджулар экстремистской.

       На башкирском поле религиозного экстремизма заметны также ваххабиты и откровенные террористы. В 2010 году силовики провели ряд спецопераций в городе Октябрьский по ликвидации местного "джамаата Имарат Кавказ".

       Террористов задерживали со стрельбой и применением бронетранспортеров. Лидера банды Башира Плиева по кличке Эмир Башкирский задержали в Челябинской области.

       Еще одним "центром ваххабизма" стал город Баймак. В сентябре 2011 года девять местных жителей избили имама городской мечети. Затем они объявили об избрании нового имама, который ранее обучался в исламском университете в Саудовской Аравии. Религиозные "рейдеры" были задержаны, у них изъяты оружие и боеприпасы. В ходе следствия установлено, что баймакские ваххабиты проходили военно-пропагандистскую подготовку в лагере на территории Чечни в 1999 году.

        На фоне таких событий поддержка традиционного ислама как противовеса радикалам выглядит весьма своевременной. Вот только когда-то основание "башкирско-турецких лицеев" тоже называлось благим делом, и обучение исламу за границей приветствовалось. А потом оказалось, что за вывеской лицеев и хаджей скрывались международные экстремисты.

        Не уйдет ли обещанный миллиард "не в ту сторону" — с учетом российской коррупционной специфики?

Дмитрий Ремизов

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Re: Baškirija ir baškirai
StandartinėParašytas: 18 Bal 2015 20:05 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27136
Miestas: Ignalina
В Башкирии радикалы требуют ввести «гражданство РБ»


15.04.2015 18:56

В Уфе проходят «протестные фотографирования», и полиция этому не мешает.

В Башкирии наблюдается активизация деятельности представителей радикальных башкирских националистических движений.

Опрошенные ИА REGNUM эксперты проводят связь между настроениями части радикальной башкирской молодежи и убеждениями радикалов-националистов на Украине.

Определенный резонанс в Башкирии вызвало заявление представителей одной из башкирских националистических организаций, распространенное ими в сети интернет 13 апреля.

Провозгласив своей целью «приход к власти», молодые люди намерены добиться возврата статьи Конституции Башкирии, «которая устанавливает гражданство Республики Башкортостан», «раздать представителям республикообразующей нации — башкирам, землю в размере 1 гектара для родового поместья, закрепить на законодательной основе контроль над исполнительной и законодательной властью Республики Башкортостан со стороны Всемирного курултая башкир».

Все опрошенные эксперты подчеркивают маргинальный характер требований и отмечают, что те, кто их выдвинул, не ограничиваются общением в интернете, а проводят уличные акции.

«Данные требования можно считать плодом воспаленного воображения молодых людей, чьи мозги заражены вирусом оголтелого, примитивного национализма, — подчеркнул эксперт Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов Ильдар Габдрафиков.

— Этих ребят в свое время родители не доглядели, школа с ними не доработала, в вузах, если они там учились, им давали тенденциозные знания.

Но, хотя подобные перекосы в сознании молодых людей — предмет для анализа в первую очередь для психотерапевтов, эксперты должны обращать внимание на подобные тексты, так как их авторы не ограничиваются только их написанием, а призывают на активные действия молодежь, проводят шумные публичные акции и так далее».

Одной из таких акций можно считать «протестное фотографирование», состоявшееся 4 апреля 2015 года в Уфе.

«Примечательно, что городская полиция благосклонно смотрит на подобные акции, в то время как 4 ноября 2014 года в Уфе были задержаны несколько русских активистов сразу после возложения цветов к строящейся часовне и памятнику павшим в Великой Отечественной войне на территории варварски уничтоженного Ново-Ивановского кладбища», — недоумевают уфимские общественники.

По мнению преподавателя БашГУ Евгения Беляева, появление таких «деклараций правового превосходства башкир над остальными народами республики» связано с продвигаемыми последние 25 лет пропагандистскими идеями «коренного народа» и «ущемления башкирского этноса».

«С начала 90-х годов в прессе и в научных публикациях появились этнические стереотипы, состоящие из максимально позитивных характеристик собственной этнической группы, и негативных оценок переселенцев из числа иных народов, — объяснет Беляев.

— Если в научных работах эти вопросы за отдельными исключениями поднимаются в более-менее благопристойном виде, то на уровне сетевой публицистики и программ маргинальных движения идеология „ущемленности башкирского этноса“ приобретает форму иррационального „антиимперства“ вплоть до русофобии и россиененавистничества.

Наряду с убеждением собственного „величия“, башкирской молодежи навязывается и негативная идентичность, образы „потомков оккупантов“ применительно к русскому населению республики, „манкуртов“ по отношению к действующему руководству региона».

Определенный аналог подобным воззрениям, по словам эксперта, можно наблюдать и на Украине.

«В случае нарастания кризисных тенденций в сфере экономики или государственного управления такие взгляды и тем более политические платформы могут нести заметную опасность», — предупреждает Беляев.

Об украинском сценарии говорит и Ильдар Габдрафиков.

«События на Украине в последние годы свидетельствуют, насколько губительным для страны может быть радикальный национализм, который в этой стране был возведен на уровень государственной политики, — считает эксперт-политолог.

— В конечном итоге, это привело к тому, что на Украине выросло целое поколение молодых людей с ущербным убеждением, что Украина только для этнических украинцев».

Ряд экспертов полагает, что политика государства на федеральном и региональном уровне должна быть направлена на то, чтобы национальные организации «занимались больше развитием национальной культуры и языка, а не политическими вопросами».

«Такой формат уместен, потому что Россия — многонациональная страна и любые попытки политизации национализма могут иметь деструктивные последствия, — уверен политолог Дмитрий Михайличенко.

— Отсюда попытки националистов встроиться в политический контекст, как правило, несут в себе конфликты и поэтому не одобряются властями. В данном случае мы наблюдаем один из таких вариантов: группа стремящихся сделать политическую карьеру молодых людей пытается взбудоражить общественность популистскими лозунгами».

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1915687 ... z3XgGznH00
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Re: Baškirija ir baškirai
StandartinėParašytas: 19 Spa 2022 19:00 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27136
Miestas: Ignalina
Putino režimas pradeda skilinėti – vieno regiono partizanai ragina kovoti už atsiskyrimą nuo Rusijos: pasipriešinimas jau pradėtas


http://www.technologijos.lt/n/technolog ... u-pradetas

2022-10-19
Aut. teisės: MTPC

Aktyvistai pasisako už smurtinius protestus ir dėl nenoro kariauti Ukrainoje padegė karinius komisariatus.

Paveikslėlis

Baškirijos Respublikos vėliava
©commons.wikimedia.org


Pogrindžio judėjimas Baškirijoje ragina vyrus vengti dalinės mobilizacijos ir kovoti už respublikos pasitraukimą iš Rusijos.

Apie tai rašo Rusijos leidinys „Verstka“.

Baškirų nacionalistai paskelbė apie ginkluoto pasipriešinimo sukūrimą respublikos teritorijoje.

Tuo pačiu metu buvo sukurtas anoniminis „Baškirų pasipriešinimo komitetas“, kuriame raginama imtis smurtinių protesto akcijų, visų pirma padegti karinius komisariatus ir regionui Valstybės Dūmoje atstovaujančių politinių partijų biurus. Abi organizacijos ragina vengti mobilizacijos ir kovoti už Baškirijos pasitraukimą iš Rusijos.

Praėjus kelioms dienoms po komiteto sudarymo, pogrindžio bendruomenės spaudos tarnyba paskelbė raginimą padegti karinius komisariatus, siekiant sutrikdyti dalinį šaukimą į Rusijos ginkluotųjų pajėgų gretas. Į raginimą sureagavę partizanai ir padegė padangas vietinio „Vieningosios Rusijos“ biuro prieangyje Baškirijos mieste Salavate.

Spalio 3-iosios naktį Salavate buvo padegtas kitas Rusijos Federacijos komunistų partijai priklausantis biuras. Vietos deputatų teigimu, nepažįstami asmenys į butą įmetė butelį su padegamuoju mišiniu.

Savo „Telegram“ kanale Baškirų pasipriešinimo komitetas taip pat paskelbė ultimatumą vietos pareigūnams ir deputatams. Partizanai reikalavo sustabdyti dalinę mobilizaciją Baškirijoje, kuri, jų nuomone, yra „užslėptas autochtoninių gyventojų etnocidas“.

Partizanai pažadėjo susidoroti su valdžios pareigūnais, kurie palaiko šaukimą į Rusijos ginkluotųjų pajėgų gretas, kaip „su budeliais ir mėsininkais“. Po kelių dienų, respublikos Archangelsko rajone Molotovo kokteiliu buvo padegtas karinis komisariatas.


Baškirų nacionalistų lyderis Ruslanas Gabbasovas patvirtino, kad už padegimą atsakingi pogrindžio judėjimo atstovai. Aktyvistas atsisakė įvardyti konkrečias pavardes, tačiau tikino asmeniškai pažįstantis asmenis, kurie „Telegram“ sukūrė anoniminį „pasipriešinimo komitetą“.

Nuo pat plataus masto invazijos pradžios Gabbasovas ragino Baškirijos gyventojus nedalyvauti „dviejų giminingų slavų tautų brolžudiškame kare“ ir netapti samdiniais, kurie „pasidavė imperijos propagandistų propagandai“. Aktyvistų sukurta organizacija „Bashnatspolit“ nuo karo veiksmų pradžios pasisako už Baškirijos pasitraukimą iš Rusijos.


Vladimirui Putinui paskelbus apie dalinę mobilizaciją, organizacija „Bashnatspolit“ pradėjo kviesti bendraminčius „eiti į pogrindį ir pradėti partizaninį karą prieš Putino vyriausybę, priartinant jos žlugimą“. Dalis nacionalistų dėl šaukimo į Rusijos Federacijos ginkluotųjų pajėgų gretas buvo priversti išvykti į Kazachstaną, o tie piliečiai, kurie liko respublikoje, nusprendė slapstytis.

„Tai ne mūsų karas. Kodėl baškirai turi mirti už „rusų pasaulį“ kur nors Ukrainoje? Ukrainiečiai mums nieko blogo nepadarė, o imperija visada mus engė. Jie engė mūsų baškirų kalbą, įkalino mūsų vadovus. Kodėl dabar turėtume už juos kovoti?" – klausia Ruslanas Gabbasovas.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 6 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007